Назад

Глава 7

         1       И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.

         Комментарий:

            Ахаз, сын Иоафама, сына Озии, царя Иудейского царствовал с 710 по 694 год до Рождества Христова.

            Представленные далее пророчества, а именно о Еммануиле, не имеют отношения к рождеству Господа нашего Иисуса Христа, это следует из деталей, которые присутствуют в нем.

         2       И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.

          Комментарий:

         Заметьте, что весть о приближающемся вражеском войске, расположившемся в земле Ефремовой, встревожила сердце Ахаза, царя Иудейского, и иудеев, это будет важно при истолковании рассматриваемого ниже пророчества.

         3       И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар - ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,

         4       и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.

         Комментарий:

             Всей полнотой свободы обладает только Господь Бог. Ни одно сотворенное существо не облает самодостаточностью, какую имеет только Творец. Всем, что мы имеем: жизнь; и все что мы берем в этом мире, и употребляем для своих нужд; принадлежит Ему. Таким образом, без Бога, мы просто не сможем жить.

            Как бы ни была велика гордыня человека, успешность его замыслов зависит от воли Бога. Свобода воли человека заключается в возможности выбирать направление приложения усилий. Ему удастся исполнить задуманное лишь в том случае, если оно входит в планы Господа Бога: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.»[Притч.19:21]. Разумеется, если человек не может контролировать успешность собственных предприятий, то глупо вообще на него полагаться. 

            Кто такой человек, чтобы полагаться на него, если и он сам не знает о том, что будет с ним завтра?

            «Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.» [Пс.102:15-16].

            Понадеешься на человека имеющего власть, а завтра он будет низвержен. И богатый покровитель не сможет оказать поддержку, если по воле Божьей окажется в нужде.

            Также логично и то, что ради собственного же благо, не следует бездумно доверять мнениям окружающих, какими бы они убедительными не казались. Слышать ложь еще не является грехом. Ложное слово, как и слово истинное, является всего-навсего семенем, которое чтобы проросло требует соответствующего ухода.

            Слово Господа нашего Иисуса Христа это доброе семя. Чтобы оно проросло, окрепло и набрало силу одной лишь веры недостаточно. "... хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"[Иак.2:20]. Исполнение Божьих заповедей есть дела веры, которые и становятся живительной влагой, необходимой для роста семени учения Господа нашего Иисуса Христа.

            Подобно и ложное слово, является семенем, лукавого. Злое семя, как и доброе, также нуждается в прикормке, которой являются не только сами злые дела, но также и такие человеческие свойства как леность, праздность, беспечность, расслабленность, привязанность к миру и т.п.

            Когда человек слышит ложь, он еще не согрешил. Но если он беспечно, без рассуждения начинает следовать услышанному, тогда злое семя дает всходы - грех. Чтобы не совершать греха против Бога, прежде чем полагаться на мнение человека, следует прибегать к рассудительности: « … рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,» [Притч.2:10-12].». Только невежественному человеку ложь может показаться обладающей  изяществом логического построения, рассудительный же человек сумеет увидеть в ней все недостатки.

            Чтобы наши рассуждения вели нас к познанию истины, важно вести благочестивый образ жизни.

            Какая здесь связь?

            За несколько прошедших столетий человек научился изготавливать такие сложные устройства как машины. Сам же он сотворен по образу и подобию Творца – Господа Бога. Тело человека, таким образом, – это совершенная машина, которую сотворил Господь Бог.

            Человеческое тело называют венцом  творения. Видимо это потому, что человек был сотворен Богом после того, как сотворил все живое. Функциями человеческого тела, кроме тех, которыми наделены тела животных и других живых существ, является мыслительная способность. Здесь свобода человека проявляется только в выборе. В зависимости от образа мышления, плотского или одухотворенного, человек принимает решение в каком направлении прилагать усилия.

            О чем человек будет думать в следующее мгновение, от него не зависит. Большое влияние на мотивацию его поведения оказывают внешние обстоятельства. Внешнее событие, которое происходит не без воли Божьей, становится причиной умственной деятельности. В этот момент воображение человека посещают разнообразные образы - мысли. Я не оговорился. Мысли в нашем уме именно появляются. Дело в том, что ум это только один из приборов, совершенной машины Бога – человеческого тела. Деятельность ума построена по принципу радио станции, которая может передавать исходящие сигналы и принимать входящие. Внешние события являются побуждающим для начала передачи запросов, ответы, полученные в виде образов, используются для мотивации последующих действий тела и его чувств. Изобретая радио- приемники и передатчики, человек не создал чего-то нового, а просто использовал то, что уже есть в творении Господа Бога. И подобно тому, как радио-эфир, с помощью такого рода техники, был заполнен радио сигналами, так и существует недостижимый для радио-устройств диапазон частот, на котором осуществляется сверхчувственное телепатическое общение. На самом деле, мы постоянно находимся на телепатической связи. По этим каналам мы получаем необходимую информацию. Однако, как чувствительность и чистота приема входящих сигналов радиоприемника зависит от его технических характеристик, так чистота ума является важнейшим фактором чувствительности к истинной информации.

            Источниками радиосигналов в эфире являются многочисленные вещающие радиостанции, а источником истинных знаний является Святой Дух: «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово.» [Прем.1:7], и бесы. Если человек ведет неблагочестивый образ жизни Святой дух удаляется от него: «ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.» [Прем.1:5], но в этом случае образовавшийся вакуум заполняется внушениями бесов. Поэтому, чтобы не повестись на ложь, очень важно испытывать всякое слово, исходящее от человека. А если не обладаешь должной рассудительностью, чтобы отделить ложь от правды, тогда внимай совету Господа нашего Иисуса Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» [Мф.7:15-16]. Наблюдай за поступками человека, доброго человека узнаешь по добрым делам, а злого по злым, ибо «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» [Мф.12:35].

            Очень важно быть бдительным в наше время, когда в мире появилось множество лжепророков. Конечно же, если человек не имеет особенного опыта в рассудительности, то он может иногда ошибаться. Но если его желание сохранить верность Богу искренно, то Господь обязательно создаст дополнительные обстоятельства, которые позволят эту ошибку вовремя исправить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, однако такой человек никогда ничего и не достигает.

            Хорошо для человека осознавать свою неопытность и невежественность. Однако понимание своего несовершенства недолжно сковывать наших действий. Искусство во всяком ремесле достигается реализацией полученных от учителя знаний на практике. В работе приобретаются все необходимые навыки, которые делают человека опытным. Опытный же человек не совершит многих ошибок, которые сделает человек неопытный. Можно воспользоваться и чужим опытом, но прежде важно рассудить о человеке по его делам. Если слова расходятся с делом, это значит, что изрекающий их либо просто болтун, либо скрытный лжец, который преследует скрытые цели.

            Итак, прежде чем принимать слово, исходящее от человека, нужно исследовать его на соответствие тому, что сказано в Писании, в котором изложена истина, данная нам Богом. Таким образом, если слово человека выдерживает испытание истиной, то оно от Бога. Избрав же своею опорой Бога, никогда не останешься в стыде, а если будешь бездумно доверять людям, то попадешь под влияние лжепророков, и лжеучителей, которые увлекут тебя в погибель.    

         5       Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:

         6       пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.

         7       Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;

         Комментарий:

            Не стоит бояться человека, ибо: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.» [Притч.19:21].

         8       ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;

         9       и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.

         10     И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:

         11     проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.

         Комментарий:

            Заметьте, для удостоверения истинности Своего слова, Господь предлагает Иудейскому царю, Ахазу, просить себе знамения. Разумеется, что это знамение имеет смысл только в том случае, если его увидит тот, кому оно предназначалось. Таким образом, знамение, о котором еще будет сказано ниже, предназначалось Ахазу и его современникам, и должно было исполниться при их жизни. В ином случае, если бы знамение предназначалось для будущих поколений, предложение Господом Ахазу, просить у Него знамения было бы бессмысленным.

            В книге пророка Исаии приводится подобный случай, когда Господь Бог дает свое знамение другому Иудейскому царю, Езекии: «И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.» [Ис.38:4-8]

12     И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.

         13     Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?

         14     Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

         15     Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;

         Комментарий:

         Это пророчество упоминал в своем Евангелии апостол Матфей: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» [Мф.1:23] Однако если бы это пророчество в действительности имело отношение к первому пришествию Господа нашего Иисуса Христа, то Его именем было бы – Еммануил: «…се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» [Мф.1:20-21] Если пророчество Исаии указывало на первое пришествие Господа нашего Иисуса Христа, то почему Божий Ангел повелел дать младенцу иное имя, чем, указанное в книге пророка Исаии? Отнесение данного пророчества к Рождеству Христову было только мнением апостола Матфея, которое не упоминается в книгах других Евангелистов. Имеются и другие доводы, указывающие на справедливость сделанного замечания.

Для начала вспомним второй стих этой главы, где сказано о том, какая была реакция царя Ахаза и иудеев, когда они узнали о том, что против них восстал Рецин, царь Сирийский, и Факей, царь Израильский:  « и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу». Земля, которую так страшился царь Ахаз, принадлежала колену Ефремову, где и расположилось вражеское войско «Сирияне расположились в земле Ефремовой».

Теперь обратим внимание на то, что сказано в следующем стихе:

         16     ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.

          Комментарий:

            Израильский царь, Факей, сын Ремалиин, которого резиденция находилась в земле Ефремовой - первый царь. После него, воцарился над Израилем Осия, сын Илы, он - второй. Осия стал последним царем Израильским: «В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских» [4 Цар.17:6].  

1. Факей, сын Ремалии, воцарился в Израиле в пятьдесят второй год Иудейского царя Азарии [4 Цар.15:27] и правил над Израилем двадцать лет.

2.До Иудейского царя Ахаза, таким образом, в Иудее правили Иудейские цари Озия (~2 года) и Иоафам (~16 лет), всего восемнадцать. Принимая во внимание эти данные, приходим к выводу о том, что Факей, сын Ремалиин, выступил против Иерусалима в промежутке между семнадцатым и двадцатым годом своего царствования. Еммануилу родившемуся в год нападения Факея, шел 1(3) + 9 = 10-12-ый год. Возраст вполне достаточный для того, чтобы ребенок научился отвергать худое и избирать доброе.

А вот еще один довод. Заметим, что пророчество о «Еммануиле» было дано Иудейскому царю, Ахазу, в качестве знамения, истинности утверждения Бога, в том, что замысел Рецина, царя Сирийского, и Факея, царя Израильского, не состоится. Бог, в отличие от человека, не роняет бессмысленных фраз. Он, разумеется, знал, сколько лет жизни осталось Иудейскому царю Ахазу, и поэтому не мог в качестве знамения, сказать ему через пророка Исаию о том, в чем тот не смог бы удостовериться лично. Иудейский царь, Ахаз, царствовал с 710 по 694 до н.э., поэтому если речь в пророчестве шла о рождестве Господа нашего Иисуса Христа, он физически не смог проверить его истинность.

Но предположим, что прав апостол Матфей.

Тогда заметим, что во время рождества Господа нашего Иисуса Христа Иудея была под гнетом Римской империи, а это значит, что именно ее должен был страшиться еврейский народ. В этом случае еще до того, как младенец Иисус обрел бы способность «отвергать худое и избирать доброе», согласно пророчеству Исаии, должно было пасть два римских императора. Вспомним о том, что в двенадцать лет, Господь наш Иисус Христос отличился тем, что говорил мудрые вещи в собрании учителей израильских, чем сильно удивлял их: «И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник [Лк.2:42] … Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.» [Лк.2:46-47]. Итак, если слушающие дивились Его разуму и ответам, не значит ли это, что к двенадцати годам Он уже научился отвергать худое и избирать доброе?

Сколько же императоров сменилось за этот период?

Ни одного. Рождество Господа нашего Иисуса Христа и Его выступление перед учителями, состоялись во время царствования римского императора Октавиана Августа (27 г. до н.э по 14 г. н.э.). Если все же это событие не принимать в расчет, и считать, что возраст, когда Господь наш Иисус Христос научился «отвергать худое и избирать доброе» наступил позже, то все равно положительного результата не будет, поскольку второй император, Тиберий I (14-37 г. н.э.), продолжал править еще несколько лет после вознесения Спасителя.

         17     Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.

         Комментарий:

          Иудейский царь Ахаз сам обратился за помощью к царю Ассирийскому Феглафелласару, которому заплатил сокровищами, взятыми из дома Господня, но позже этот союз отказался тягостным для Иудеи: «И пришел к нему Феглафелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему…» [2 Пар.28:20]. О тяжести бремени союза с Ассирией для Иудеи пророк Исаия говорит в следующей главе: «и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» [Ис.8:8]

         18     И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, -

         19     и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.

         20     В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.

         21     И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,

         22     по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.

         23     И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник.

         24     Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником.

         25     И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их.

 

Михаил

Назад



Hosted by uCoz