Назад

 Седьмая глава

(четыре зверя - четыре царства - видение охватывающее период от царя Кира до Суда Божьего)

          1       В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.

          2       Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,

         Великое море символизирует человечество, подобным ему в своем непостоянстве.

         Четыре ветра небесных символизируют четыре стороны света  - восток, север, запад и юг. Четыре ветра небесных символизируют вовлеченность в события, описанные в видении всего человечества.         

         3       и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.

 Четыре зверя соответствуют четырем царям, которые будут владычествовать над миром после царя Валтасара, в царствование которого пророку Даниилу и было показано это видение: «эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли» (см. ниже 17 стих).

4       Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.

          Первый зверь, соответствует царю Киру, и образованному им Персидскому царству.

Так устроен мир зверей, что в нем правит сильнейший. Царем же всех зверей является лев, который обитает на открытых пространствах или в не густых зарослях, в саваннах, степях и лесостепях. Чаще всего хищник нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней. В стремительном броске он сбивает добычу с ног и мгновенно впивается зубами в шею. Действуя подобно царю зверей, льву, царь Кир покорил Вавилонское царство, воспользовавшись страстью царя Валтасара к праздному образу жизни.   

Основатель Персидского царства, известный в истории как Кир II Великий, правил с 558 до н. э. 

В 539 до н. э. Кир обратил свою армию против Вавилона и захватил его. Войска персов не встретили сопротивления со стороны жителей города. Речения библейских пророков представляют Кира исполнителем воли Бога, пожелавшего покарать Вавилон и избавить иудейский народ от долгих лет вавилонского пленения. Кир вернул на родину находившихся в плену иудеев, повелел возвратить им похищенные Навуходоносором священные храмовые сосуды и разрешил строительство нового Храма в Иерусалиме. В памяти народов Востока основатель державы Ахеменидов остался как мудрый и справедливый правитель, заслуживший прозвание Кир Великий. Согласно легенде, которую рассказывает Геродот, Кир погиб в 530 до н.э. за рекой Амударья у северо-восточных границ своей грандиозной державы во время войны с кочевым племенем массагетов.

После гибели Кира в 530 до н.э., во главе царства стал один из его сыновей – Камбис. Этот Камбис имел брата, по имени Бардию, от одного отца и одной матери. Камбис убил Бардию, но народу было неизвестно, что он был убит. Когда же Камбис отправился в Египет, появился некий человек, маг по имени Гаумата, возмутившийся в Пишиявада, у горы Аркадриш; оттуда он начал бунт. Гаумата выдавал себя за Бардию, и народ, поверив ему, отпал от Камбиса. Тогда Камбис умер, умертвив себя. Правление Камбиса длилось не долго (530 – 522 до н.э.).

         Крылья льва, символизируют двух царей, которые правили в Персидском царстве после смерти царя Кира. Этими правителями были сын Кира Камбис, и самозванец Гаумата.

         5       И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!"

         Когда в Персидском царстве наступил период бунтов и смут, последовавших вслед за неожиданной смертью Камбиса, тогда на исторической арене появился царь Дарий, являющийся родственником Кира Великого. Он также принадлежал к династии Ахеменидов, однако он принадлежал к Мидийской ее ветви, а не от Персидской, как Кир.

Сразу после прихода к власти, Дарий Великий начал поход против восставшего Вавилона, и в декабре 522 до н.э. он захвачен персидскими войсками. В то время как царь вел военные действия в Вавилонии, от его державы «отпали Персия, Сузиана, Лидия, Ассирия, Армения, Парфия, Маргиана, Саттагидия, Скифия». Поэтому Ему снова  пришлось усмирять некогда завоеванные Киром земли силой оружия. При этом он показал свирепость, свойственную медведю, зверю, символизирующему второе царство. К концу 521 до н. э., после того как войска Дария подавили последнее восстание в Вавилоне, держава Кира была вновь восстановлена в прежних границах, но поскольку Дарий по происхождению был мидянин, его царство получило название Мидийского.

После смерти Дария Великого владычествовали еще несколько царей, а именно его сын Ксеркс (ок. 486-465 до н.э.), Сын Ксеркса – Артаксеркс I (465-424 до н. э.), Дарий II (424-404 до н.э.), Артаксеркс II (404-358 до н. э.), Артаксеркс III (358-338 до н. э.) и Дарий III (336-330 до н. э.)

Кого же из этого числа царей символизируют три клыка медведя?

Сразу наше внимание захватывают три царя Артаксеркса. Думаю, что клыки медведя указывают именно на них. И для того, чтобы так считать есть определенные основания. 

Какие? 

Они кроются в самом имени Артаксеркс, которое происходит от староперс. Artakhsathra, могущественный. Иными словами три одноименных царя проявляли наиболее ярко те характерные черты, которые свойственны медведю, впрочем, не с его силою, поэтому им и присвоено подобие клыков.

         6       Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.

         Последний персидский царь Дарий III Кодоман, из династии Ахеменидов правил в 336-330 до н. э.

Дарий III был потомком Кира Великого, но происходил из боковой ветви. Кодоман — его первоначальное имя. Он взошел на трон благодаря тому, что не осталось прямых наследников престола, так как все они были отравлены царским евнухом, египтянином Богоем, мстившим персам за покорение Египта и убийство священного быка Аписа.

Когда молодой царь Македонии Александр Великий высадился в Малой Азии, Дарий не сумел противостоять его планам. В двух решающих сражениях он не осмелился лично вступить в бой с Александром и бежал, что и предопределило исход битв.

Александр Македонский (Александр III Великий) - царь Македонии с 336 года. 20-летний Александр был возведен на престол после загадочного убийства царя Филиппа в июне 336 до н. э.. Уже в юные годы он продемонстрировал исключительные способности к полководческому искусству. Когда он начал свой поход на восток, ему сопутствовала удача в военных сражениях. Молодость Александра была источником его необычайной энергии. Александр Македонский совершил свои завоевания со стремительностью подобной барсу. Основанное им царство Царство Греческое.

Казалось, ничто не могло противостоять росту владычества царя-завоевателя. Но Александр Македонский погиб не в боевом сражении, а, будучи сражен малярией. Так даже этот могущественный царь не смог обмануть Божьего промысла.

После смерти Александра Македонского, его царство разделилось на три части: Антигонидов (Македония), Селевкидов (Сирийское царство) и Птолемеев (Египетское царство). Четвертая часть отошла к Индии, которую Селевк уступил царю Палиботры (Паталипутры) Сандрокотту (Чандрагулте) получив от него 500 слонов для войны против Антигона.

Четыре крыла барса символизируют четырех царей, владычествовавших в третьем царстве, после Александра Македонского: Антигона, Селевка, Птолемея и Индийского царя - Палиботры (Паталипутры).

         7       После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

         Первые три царства были уподоблены льву, медведю и барсу. Четвертое царство также имеет подобие зверя. Однако описание четвертого зверя не подходит ни к одному из известных в настоящее время животных. Однако такой зверь в действительности существовал в древности. (описание см. Иов. Гл.40:20-27 и Гл.41).

         Пророк Иов называет этого зверя левиафаном. Впрочем, у этого зверя существует и другое название – дракон.

         Впрочем упоминания о живых драконах встречаются и в самой книге пророка Даниила. Так, например, в четырнадцатой главе говорится о том, как пророк Даниил умертвил живого дракона, которому поклонялись жители Вавилона: «Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни! Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя, и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов» [Дан.14:23-28]

         Но если пророк Даниил своими глазами видел живого дракона, тогда почему он не называет его здесь своим именем?

         Дело в том, что даже в те времена живые драконы встречались довольно редко. А описанная выше встреча пророка Даниила с драконом случилась уже в царствование Кира Персидского, который воцарился после Валтасара.

         8       Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.

         Четвертый зверь, имеющий вид дракона, как все прежде описанные, является подобием четвертого царства, которое должно прийти на смену прежним трем.

         Согласно видению пророка Даниила, четвертое царство должно стать последним, после которого власть примут святые. А это значит, что ложно мнение, что времена Римской Империи уже канули в лету. Римская Империя еще не прекратила своего существования, но пребывает в измененном относительно первоначального состоянии. Ей еще предстоять восстать в последние времена, когда к власти придет антихрист, который и является последним четвертым царем - четвертого царства (см. стих 17).

         В конце времен мы все сможем наблюдать объединение десяти государств (см. Дан.7:7), которые прежде входили в состав Римской Империи. Когда-то всеми странами, которые входили в состав Римской империи, управляли императоры, но этот институт власти пока прекратил свое существование. На его смену пришел институт папской власти.

         Согласно свидетельствам Священного Писания антихрист не будет главою ни одного из десяти государств. Даже, когда в стремлении утверждения своей власти над этими царствами уничижит трех царей, он не станет править этими тремя царствами сам, но займет верховное управление над всеми десятью царями – правителями десяти государств.

         Подобно древним царям: Киру, Дарию и Александру Македонскому, антихрист будет преследовать цель достижения мирового господства. Однако, воспитанный в духе нашего времени, он возжелает себе почестей, которые должно оказывать только Господу Богу. Он не остановится ни перед чем, и будет хулить Своего Создателя. Кстати, начатое прежним папой, Иоанном Павлом II, дело объединения всех церквей, которое получило название «экуменическое движение», до логического завершения доведет антихрист. Он убедит сектантские сообщества, мусульман и подавляющее большинство католиков, чтобы они прекратили вековые межконфессиональные разногласия и объединились в одно целое. Антихрист не займет место папы Римского, как это пытаются утверждать некоторые сектанты. Он разрушит Рим, а вместе с ним положит конец власти папы. После чего, он сам займет его место в созданной им церкви.

          9       Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.

         Конец правлению антихриста будет положен князем Михаилом - Всадником на белом коне, из уст которого исходит обоюдоострый меч. Это произойдет во время Суда Божия над народами (см. кн.Откровения).

         10     Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

         11     Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

Чтение этих строк, невольно возвращает нас к книге Откровения. В ней говорится о некоем огненном озере, в которое будет брошен антихрист: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии…» [Откр.15:2].

Согласно книге пророка Ездры, в конце времен все народы соберутся в одном месте, чтобы противостоять Сыну Божьему, который станет на верху горы Сиона: «И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его. Он же станет на верху горы Сиона. И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук. Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться» [3 Езд.13:34-37]. Тогда произойдет великое землетрясение, такое великое, что великий город (Иерусалим) распадется на три части: «И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» [Откр.16:19].

Когда же Сын Божий встанет на вершине горы, она раздвоится весьма большой долиною: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» [Зах.14:4-7]

Так вся эта долина будет заполнена раскаленной лавою, которая, как положено, будет истекать из кратера, находящегося на Елеонской горе. Здесь вам и «огненная река», которая выходила и проходила перед Господом Иисусом Христом, Который встанет на горе Елеонской, тут и «стеклянное море», смешанное с огнем, которое будет заполнено содержимым реки.

         Согласно свидетельству апостола Иоанна Богослова, антихрист будет живым брошен в озеро огненное, которое прежде уже упоминалось как «море стеклянное»: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» [Откр.19:20]. Подобным же образом конец антихриста описывает и пророк Даниил: «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню» (см.выше Дан.7:11)

         12     И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.

         Прочие звери, о которых говорит здесь пророк Даниил – это десять царей, которые будут править вместе с антихристом: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» [Откр.17:12].  

Так же, как их предводитель, они будут лишены своей власти. Жизнь же будет им  продлена  только на время суда над антихристом. Как только антихрист будет брошен в огненное озеро, где расстанется со своей жизнью, смерть от меча Сына Божьего, настигнет и всех его соучастников: «а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» [Откр.19:21]

         13     Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

         После Суда, который Бог совершит над народами мечом, исходящим из уст Сидящего на коне, Сына Своего, Он наделит Его такой властью над миром, которой отчаянно добивались Кир, Дарий, Александр Македонский и антихрист. Все эти правители наивно полагали, что своею собственной силою могут достичь всемирного владычества. Никто из них даже не помыслил о том, что если Бог Сам не решит кому дать такую власть, то никто не сможет изменить Его воли: «Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются» [Иов36:7] и «Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их. Господь вырывает с корнем народы и насаждает, вместо них, смиренных» [Сир.10:17-18].

         Не буйством и злодеянием достигается царство, а кротостью и смирением, за которые Бог даром дает его.

         14     И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

         В книге Откровения говорится о тысячелетнем царстве Христовом, которое настанет после Его Суда: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.» [Откр.20:4]

         Эта тысяча лет, будет седьмой со времени грехопадения Адама. А Адам согрешил не в седьмой день, когда Господь почил от Своих трудов, а в первый день недели, то есть когда начался новый цикл бытия творения.

         После тысячелетнего правления Христова завершится 7-ми тысячелетний цикл, настанет время Суда Божьего: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» [Откр.20:11-12]

         Но потом в книге Откровения описывается новый мир, который сотворит Бог. Тогда с небес сойдет новый, небесный, нерукотворный город Иерусалим: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» [Откр.21:3-4]. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» [Откр.22:3].

         Итак, после Суда Божьего мир будет сотворен снова, тогда Сын Божий снова воцарится в нем, и Его владычество будет вечным.

         15     Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.

         Человеческая глупость не имеет подобного действия на дух человека. Большинство людей готово без устали, часы напролет слушать пустую болтовню, но стоит им только начать говорить о Боге и Библии, как на них очень скоро находит утомление. Подобные ощущения возникают и у тех мирян, которые делают первые попытки начать чтение Священного Писания.

         Почему Слово Божье оказывает такой эффект на мирского человека?

         Все очень просто. В погоне за удовольствиями для чувств своего тела, мирские люди готовы сокращать не только свой сон, но также и переносить многие другие лишения. Такая деятельность пробуждает чувства тела, но усыпляет чувства души. Поэтому обычное дело, если человек, любящий праздное времяпрепровождение, когда бывает лишен возможности получать удовольствия, начинает чувствовать себя ущербным. Стоит ему оказаться в состоянии покоя как он впадает в сон, во время которого он получает возможность продолжить удовлетворение телесных чувств, хотя бы в виде приближенных к реальности сновидений.

         Слово же Божие или Показанное Им видение, обладают несколько иным действием. В каком бы виде Божье откровение не предстало перед человеком, он не сможет остаться равнодушным. Когда простой человек слушает или читает Библию, все его физические чувства  приходят в умиротворенное состояние, что и объясняет появление сонливости. Однако случае в потери независимости от страстей, у него могут возникать самые разные реакции. Человек, порабощенный страстям, может вести себя порой даже слишком развязано. О подобной реакции говорил и Господь наш Иисус Христос: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» [Мф.7:6]. что же касается человека, который выполняет все Божьи заповеди, то когда его дух приходит в соприкосновение со Словом Божьим или посланным Им видением, то он чувствует необыкновенное просветление сознания и душевных чувств. Если человек хотя бы раз переживет такое состояние, то он не задумываясь станет жертвовать всем, только бы оно не прекращалось.

         16     Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:

         17     "эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.

         Четыре царя, о которых здесь говорится, это Кир, Дарий, Александр Македонский и антихрист, который воцарится в конце времен.

         Первые трое поочередно восставали для того, чтобы подчинить своей власти древний мир. Что касается Римской империи, то хотя ее первые императоры в книге Откровения и почитаются за головы дракона: «и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» [Откр.17:10], все же никто из них не сможет сравниться с антихристом.

         Всех четырех царей объединяет желание мирового владычества. Желание же власти, как и любое другое мирское желание, является проявлением страстного влечения телесного ума. А ум, как и тело, имеют прямое отношение к тленному миру. Первые три царя стремились удовлетворить властные амбиции своего тленного ума, к этому же будет стремиться и антихрист. Так вот, поскольку их властные амбиции происходили от плоти, которая есть земля «ибо прах ты и в прах возвратишься» [Быт.3:19], потому обо всех них и говорится, что они не от Бога восстанут, а «от земли» .

         18     Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков'.

         19     Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами,

         20     и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.

         21     Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,

         Не властью сатаны, а Божьим попущением дано будет антихристу преуспевать в борьбе со святыми. Об успешности войн антихриста со святыми также сказано и в книге Откровения апостола Иоанна Богослова: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» [Откр.13:7].

         22     доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.

         23     Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.

         Выше уже было сказано, что четвертым царством следует считать Римскую Империю.

         24     А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,

         Десять царей, о которых здесь говорится, примут власть непосредственно перед появлением антихриста. Когда же восстанет антихрист, то он не убьет трех царей, а всего-навсего уничижит. Потом антихрист будет править над миром вместе с этими десятью царями, периодически совершая военные вылазки против стран, которые к тому времени не пожелают согласиться с его владычеством. То, что никто из десяти царей не будет убит, следует из слов книги Откровения: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» [Откр.17:12]

         25     и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

         О времени правления антихриста было уже достаточно сказано в толковании к книге Откровения апостола Иоанна Богослова.

         Что же касается выражения «до времени и времен и полувремени», оно означает то же самое, что сорок два месяца или 3,5 года, о которых говорится в книге Откровения апостола Иоанна Богослова: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» [Откр.13:5]

         26     Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.

         27     Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

         После Суда Божьего, на земле установится тысячелетнее царство Христово. В то время Сын Божий будет править миром вместе со Своими святыми, которые все будут поступать только согласно с волей Божией.

         28     Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.

 написать письмо автору: Михаил

Назад

Rambler's Top100

Hosted by uCoz