Назад

Глава 25

         1       Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

         О каком времени говорит Господь наш Иисус Христос, предлагая апостолам следующую притчу?

         А речь, между тем, идет о том же самом последнем времени, которое будет предшествовать возвращению Сына Божьего в Израиль, где в окрестностях Иерусалима Он произведет суд над антихристом и его воинством.

         Десять дев символизируют собой христианское множество народов, которое останется за пределами России. Естественно, что среди христиан будут как искренние люди, так и нерадивые.

2       Из них пять было мудрых и пять неразумных.

         Священное Писание содержит множество свидетельств того, что мудростью могут обладать только верные Господу Богу люди. Вот, например, царь- пророк Давид так говорил об этом: «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек» [Пс.110:10]. Поэтому, говоря о мудрых девах, Господь наш Иисус Христос имеет в виду людей искренне верующих в Бога, которые исполнением Его заповедей (т.е. делами) подтверждают свою сердечную веру. Соответственно неразумными, Господь называет тех дев, которые не имеют веры в сердце, хотя внешне очень были похожи на мудрых дев.

         3       Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4       Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

О чем хотел сказать Господь наш Иисус Христос, приводя аналогию со светильниками и маслом к ним?

Не нужно искать подобия использованным образам, потому, что Господь пытается намекнуть не на какие-то внешние атрибуты христианина, а на его внутренние свойства.

Какие именно?

         Вспомните Его слова, которые вы уже читали выше: «будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».       

Заметьте, что ни мудрые, ни неразумные девы, понятия не имели о времени посещения жениха. Однако если неразумные девы понадеялись на «авось», то мудрые на всякий случай (а вдруг не хватит), запаслись маслом впрок, желая быть готовыми к любым вариантам посещения жениха: раннему или позднему. И как видно из повествования притчи опасения мудрых дев подтвердились:

         5       И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

         Даже первые христиане жили в ожидании второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Но, как свидетельствует история, они так и не дождались этого события. И все же прежние христиане, не смотря на то, что Господь медлит со своим возвращением, не ослабляли своих усилий в стремлении лучше исполнять Божьи заповеди.

Современные же христиане, пораженные гордыней, возомнили себя более достойными, чем, нежели те, которые были. Они уже не стремятся совершенствоваться в исполнении заповедей Господних, но многие из них полагают, что для спасения достаточно того, что они уже делают: ходят в церковь, крестятся, празднуют православные праздники. Однако этого мало.

         Господь Бог говорит через пророка Иезекииля: «праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность» [Иез.33:12]. Христиане первых веков нашей эры понимали эти слова древнего пророка, поэтому, желая быть готовыми к встрече с Господом в любой момент своей жизни, они старались не преступать Божьих заповедей. Так что первых христиан можно смело отнести к числу мудрых дев, о которых говорил Господа наш Иисус Христос в Своей притче. А вот в настоящее время большинство христиан ведут себя именно так, как девы неразумные.

         Сами ответьте на такой вопрос:

         Какой удел ожидает беспечных христиан, которые нерадиво относятся к исполнению Божьих заповедей?

         6       Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

         7       Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

         8       Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

         9       А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

         10     Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

         Как видите, мое утверждение о том, что мудрые девы – это те, которые оказались готовыми к любому времени посещения жениха – является верным.

         11     после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

         12     Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

         Итак, разумный христианин не станет особенно обращать внимание на то, что время второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа все оттягивается и оттягивается. Так нам только кажется. На самом деле Господь Бог всему определил свои сроки, только вот нам знать их не дано, о чем и апостолы говорили: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» [Деян.1:7]. А посему мы должны всегда быть готовыми к встрече с Господом:

         13     Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

         Вот Господь снова предлагает вниманию Своих учеников притчу, пытаясь наиболее понятно объяснить им как Он поступит по отношению к тем, которые называют себя Его именем – христианами, когда придет во второй раз:

         14     Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

         Для того, чтобы лучше понять то, о чем Господь наш Иисус Христос пытается сказать, следует окинуть взглядом всю 2000-летнюю историю Церкви Христовой.

         Здесь человек, который намеревался отправиться в другую страну – это Сам Сын Божий, Который приготовляясь отправиться к Своему Отцу, Господу Богу, призвал Своих апостолов, а через них и всех священников, чтобы вверить им управление Своим имением – Своей Церковью.

         15     и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

         Здесь талант (денежно-счетная единица) употребляется в смысле измерения меры имущества, доверенного каждому из рабов.

         Как это подобие понимать в приложении к тем, кто поставлен служить Богу в священническом звании?

         Это очень просто. Тот раб, которому было дано пять талантов, подобен, например, епископу, на которого возложена ответственность за епархию. Раб, которому было дано два таланта, подобен, священнику, стоящему во главе благочиния (несколько приходов). А раб, которому был дан один талант, подобен, соответственно священнику, которому вверен один приход.

16     Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

         17     точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

         18     получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

         Как видно из повествования притчи, каждый из рабов по-своему распорядился тем, что было ему вверено господином.

         Подобно и современные священники распоряжаются вверенными им властными полномочиями.

Первые два раба, которые поступили благоразумно, в приложении к нашему сравнению, означают священников, которые добросовестно окормляют свою паству, которая, укрепляясь в духе своим примером привлекает со стороны и других людей. Таким образом, в приходе, где управляет добросовестный батюшка, число прихожан постоянно растет.

А вот тот раб, который закопал свой талант, это священник, который не добросовестно относится к вверенной ему пастве. Его интересует только материальная выгода, которую он имеет от прихожан. Если он и ведет проповедь, то только с одной целью, - удержать уже имеющуюся паству.

19     По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Такое действие является вполне обоснованным. Раб, которому было вверено хозяйское добро, по возвращении хозяина должен быть готов дать ему отчет.

         20     И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

         21     Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22     Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

         23     Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

         Что тут сказать?

         Итак понятно, что когда Сын Человеческий откроется, Он, будучи главой Церкви, потребует от Своих рабов, священников отчета. И те из них, которые добросовестно относились к своим обязанностям, вследствие чего не только сохранили вверенную им паству, но также и приобрели Господу нашему Иисусу Христу еще и новых прихожан, будут непременно вознаграждены. Так, например, епископ, стоявший во главе епархии, будет поставлен на место патриарха, а священник, окормлявший благочиние станет управляющим епархией.

24     Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

         25     и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

         Но как поступит Господь со священником, который Божьего не берег, а заботился только о своем?

         26     Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

         Весьма интересное сравнение. Заметьте, что Господь наш Иисус Христос проповедовал только в Израиле. Он Сам так говорил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» [Мф.15:24]. Проповедование же Евангелия по всему миру совершали святые апостолы, их ученики, ученики учеников и т.д. до наших времен. Иными словами, та проповедь Евангелия, которая осуществлялась на протяжении веков истинными последователями Господа нашего Иисуса Христа, подобна семенам, которых Он не сеял и не рассыпал. Когда же Он снова придет, то, будучи уполномочен от Господа Бога, Он будет пожинать тот урожай, который принесли эти семена.

         27     посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

         28     итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

         29     ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

         Священник, который недобросовестно относился к возложенным на него обязанностям, будет лишен вверенной ему паствы. А тот приход, над которым он был поставлен, будет передан другому, верному священнику.

         Сам же нерадивый священник будет примерно наказан:

         30     а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

         Последние три притчи позволяют сделать довольно подробное рассмотрение тех событий, которые будут происходить со времени начала, распространения и конца проповеди Евангелия Царствия. К моменту завершения проповеди разделение человечества на агнцев и козлищ состоится. Чела истинных христиан будут запечатлены Божьей печатью: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» [Откр.7:2-3].

         Потом настанет время, когда печати будет ставить антихрист. Пока этот процесс будет в действии, в его царстве не будет происходить сколько-нибудь значительных бедствий: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» [Откр.8:1].

         Хочу заметить, что в те времена Сын Божий, князь Михаил, будет править в России, которую следует понимать в смысле Его имения. Соответственно, те территории, что будут находиться вне ее пределов, окажутся подобными «тьме внешней», куда будет изгнан нерадивый священник.

         Таким образом, когда антихрист закончит ставить свои печати, настанет время суда Божьего над его царством. О язвах, которые будут посланы на царство антихриста уже говорилось в толковании к 8-10 главам книги Откровения, апостола Иоанна Богослова. И, само собой разумеется, что от посылаемых на царство антихриста язв людям, не принявшим проповеди Евангелия Царствия, придется туго. Что выражается словами «там будет плач и скрежет зубов».

         Когда же время антихриста придет к концу, Князь Михаил отправится со Своим воинством чтобы с ним сразиться. Никто не сможет встать у Сына Божьего на пути: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими» [Ис.41:2-3].

         31     Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

         32     и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

         33     и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

         Пророк Ездра так говорит об этом событии: «И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою. И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его. Он же станет на верху горы Сиона. И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук. Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами,...» [3 Езд.13:33-37].

         34     Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

         35     ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

         36     был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

         37     Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

         38     когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

         39     когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

         40     И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

         Во всем сказанном выше нет ничего непонятного. Но я хотел бы обратить внимание читателя на то, что Господь наш Иисус Христос, пророчествуя о Своем втором пришествии снова говорит о Себе в третьем лице, и называет Себя Царем. И этими словами Он только очередной раз напоминает нам о пророчестве Даниила, который говорил о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа так: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» [Дан.12:1].

         Так, что тот, кому было недостаточно свидетельств Священного Писания, о тайне второго пришествия Сына Божьего, которые я привел на своем сайте, сейчас получил свидетельство Самого Господа нашего Иисуса Христа. 

         Найдется ли разумный человек, который посмел бы возразить самому Господу?

         41     Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

         42     ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

         43     был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

         44     Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

         45     Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

         46     И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

         И, наконец, в завершение суда Божьего, который будет совершаться на царстве антихриста в течение половины его правления (1год и 9 месяцев), Господь Бог рукою Своего Помазанника, Царя Михаила, совершит  Суд над антихристом и его воинством. Тогда осужденные уже не будут лить слез и скрежетать зубами, от посылаемых на землю язв Божьих. Плачем и скрежетом зубовным уместно описывать телесные страдания, но в вечности, куда пойдут все антихристиане, будут страдания иные, которых привычными нам образами описать невозможно.

 написать письмо автору: Михаил

Назад

Rambler's Top100

Hosted by uCoz