Назад

Двадцать первая глава

           1        И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

           Комментарий: «День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего» [3 Езд.7:43-45].

          После Суда Божия земля совершенно преобразится, ибо Бог сотворит все новое. Новый мир будет очень не похож на тот, который уже давно стал привычным для нашего восприятия. Конечно же, апостол Иоанн мог бы описать иначе новую землю, которая предстала перед его взором, но так ли это было необходимо? Впрочем, он указал на одну главную деталь, которая будет неотъемлемой частью преобразованного ландшафта, он отметил тот факт, что на новой земле Средиземного моря уже не будет.

           2        И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

          3        И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

           Комментарий: После того как Бог преобразит землю, Он сотворит новый нерукотворный город Иерусалим, который сойдет с небес на землю.

          В горнем Иерусалиме будут жить люди, которые оказались записанными в книге у Агнца. Это те, над которыми смерть вторая не имеет власти. И Сын Божий будет обитать с ними. И люди снова смогут общаться с Богом-Отцом лицом к лицу, как общался Адам, до своего грехопадения.

           4        И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

           Комментарий: В новом мире все будет таким, каким было до грехопадения Адама.

           5        И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

           Комментарий: Как Бог сказал, так все и будет. Не стоит сомневаться в справедливости Его слов.

           6        И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;…

           Комментарий: Материалисты часто говорят о том, что Господь Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа также имеет над собою другого высшего Бога. Но в этом их величайшее заблуждение. Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, есть Тот, от Которого все произошло, и кроме Него никакого более могущественного нет. Он первый, потому что до Него никого не было, и Он же последний, потому что когда настанет конец всему Он останется последним.

                    ... жаждущему дам даром от источника воды живой.

          7        Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

           Комментарий: Кто по-настоящему жаждет вернуться к Богу, тот  не сидит, сложа руки уповая на священнослужителей или других людей. Побеждающим может считаться такой христианин, который борется с телесными страстями и старается усмирить их, сочетая свои усилия с искренним упованием на Господа Бога. Именно так и следует понимать известную поговорку «На Бога надейся, и сам не плошай».

          Побеждающий это такой человек, который живет тем, что стремится в совершенстве исполнить Божии заповеди. А кто не творит Божиих заповедей, не наследует вечной жизни, и не будет пить «от источника воды живой» (Откр. 21:7), ибо «…вера без дел мертва?» [Иак.2:20]. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» [Иак.2:24]. Исполнение Божиих заповедей и есть дела веры, которыми мы можем достигать ее совершенства. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» [Иак.2:26].

           8        Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

           Комментарий: Что касается скверных, убийц, любодеев, чародеев, идолослужителей и лжецов, то думаю, их сущность вполне понятна читателю. А вот относительно боязливых и неверных будет уместным сделать некоторые пояснения.

          Боязливые и неверные люди – это не язычники. Они имеют отношения к той категории христиан, которые говорят, что верят в Бога, но боятся ослушаться всякого человека, облаченного в священническое одеяние, умоляя тем самым всемогущество Бога.

          Но я не говорю о непослушании, ибо это Богу неугодно. Но обращаю внимание христиан на слова Господа нашего Иисуса Христа о послушании обмирщенному духовенству, которое уже давно уподобилось фарисеям и первосвященникам, жившим в Его время: «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» [Мф.23:3-12]

          Боязливые и неверные люди, не хотят точно следовать Божиим заповедям, и надеются обрести спасение, не прикладывая собственных усилий, к тому чтобы исполнить Божии заповеди. Потому апостол Иоанн Богослов называет их лжецами равными остальным беззаконникам. О таких христианах Господь наш Иисус Христос говорил: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» [Мф.5:19].

          Не надо думать, что если человек никого прямо не учит пренебрегать Божиими заповедями,  то он не имеет вины в умножении греха. На самом деле любой человек, который не исполняет Божиих заповедей, своим примером учит других тому же.

          В сердцах таких людей не может быть места страху Божиему, и его занимает страх человеческий. Корыстолюбивым священникам и предводителям сект очень выгодно чтобы миряне их боялись. Ведь человек, скованный таким страхом, даже если увидит беззаконие в поступках своих поводырей, не станет обличать их.

          Но истинный христианин не боится никого кроме Бога, потому что доверяет словам Спасителя: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» [Мф.10:28]. Истинный христианин и жизни своей не пожалеет если она понадобится для утверждения Божией правды: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» [Мк.8:35]

          Человек не сделает греха, если послушается указания лукавого священника, но если он станет также следовать его примеру, то есть станет пренебрегать исполнением Его заповедей, то за это ему непременно придется держать ответ перед Богом в день Суда: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» [Мф.5:20].

          Участь всех боязливых и неверных христиан будет та же, что и у других беззаконников:

          Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!

          Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено.

          Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит? [Сир.2:12-14]

           9        И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

          10      И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

           Комментарий: Небесный Город Иерусалим будет иметь вид горы: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» [Ис.11:9]

           11      Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

          12      Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

          13      с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

          14      Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

           Комментарий: О том, что город Иерусалим будет сотворен не человеческою рукою Господь говорил через Своего пророка Исайю еще в древние времена: «Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней». [Ис.54:11-12]

          Того богатого убранства, которым Бог украсит святый город Иерусалим, сотворить человеческой рукой просто невозможно, поскольку такого богатства нет ни у одного человека, живущего в мире.

           15      Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

          16      Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

           Комментарий: Один стадий равен шестистам футов, что составляет почти 183 метра (182.88 м). А значит, стена города, то есть ее периметр, составит в длину 2 194,560 км. А поскольку город будет иметь вид четырехугольника и «длина его такая же, как и широта», то протяженность каждой из четырех сторон будет иметь 548,640 км (2 194, 560 : 4 = 548, 640 км).

          Если попытаться представить полученные цифры, то окажется, что Небесный Иерусалим будет иметь колоссальные размеры. Впрочем, стоит ли удивляться размерам города, который сотворит Господь Бог, когда мы даже понятия не имеем какова будет новая земля, которую Он также сотворит после Своего Суда. Это при существующих размерах земли нам может показаться, что Небесный Иерусалим чрезвычайно огромен, по сравнению с нашей землей, но будет ли так с землей новой?

          Заметьте! Апостол Иоанн Богослов сказал о городе Иерусалиме, что он будет построен не кубом, а четвероугольником, построен так, что длина и широта его равны. Но далее было сказано, что: «длина и широта и высота его равны», а это значит, что Небесный Иерусалим будет иметь вид горы. Не по этому ли подобию древние египтяне возводили пирамиды?

           17      И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

          18      Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

           Комментарий: Даже если за единицу измерения принять локоть, которым производили измерения в IX-XVI  веках, равным 48-ми сантиметрам, то получится, что ширина стены города Иерусалима будет равна – почти семидесяти метрам (69,12 м.).

          А что можно сказать о высоте стены?

          В 12 стихе было сказано, что город Иерусалим «имеет большую и высокую стену», но это все что известно. Но можно точно сказать, что высота стены не будет равной высоте города, которая равна 548, 640 км, поскольку в этом случае соотношение толщины стены к ее высоте будет таковой, как если бы обычный альбомный лист имел бы длину в 80 метров. Понятно, что не существует настолько прочных материалов, которые могли бы сохранить упругость при таких соотношениях толщины и длины стены, тем более, если стена будет построена из ясписа – яшмы. А это значит, что высота стены окружающей святой город Иерусалим будет ниже чем высота самого города.

          19      Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,

          20      пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

           Комментарий: Стены города, выстроены из ясписа. В настоящее время этот камень называют яшмой. Основания стены города будут украшены разными драгоценными камнями:

          САПФИР - голубая или синяя разновидность корунда.

ХАЛКИДОН, то же что и халцедон.

СМАРАГД - изумруд.

САРДОНИКС – Оникс – разновидность агата.

ХРИЗОПРАЗ - яблочно-зеленая разновидность халцедона.

ГИАЦИНТ - прозрачная красновато-коричневая марганецсодержащая ювелирная разновидность циркона.

АМЕТИСТ - прозрачная фиолетовая разновидность кварца.

                      21      А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.

           Комментарий: Известные нам размеры жемчужин никогда не смогут сравниться с теми, о которых говорится в этом стихе. Однако, надо полагать, что каждая жемчужина будет во много раз превосходить рост человека, поскольку городские ворота делают таких размеров, чтобы в них могли свободно проходить не только люди, но также повозки и другие транспортные средства.

          В настоящее время еще можно встретить образцы дорог, которые были вымощены камнем. Но в Горнем Иерусалиме улицы будут вымощены из золота.

           22      Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.

          23      И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.

          24      Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

          25      Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

           Комментарий: В новом мире не будет солнца и луны. Его будет освещать слава Сына Божия.

          На самом деле в мире нет тьмы, поскольку нет такого места в творении, в котором бы не было Бога. Бог постоянно пребывает повсюду, и его слава также наполняет все. Но человеческим глазом Его славу увидеть невозможно. Уж насколько болезнен для наших глаз свет солнца, но слава Божия отличается от него еще большим сиянием.

          Но как же люди смогут видеть свет славы Божией, если у них будут такие же глаза, как у нас?

          А дело в том, что у них будет то же зрение, которым обладал Адам, до своего грехопадения. Ведь он стал видеть как мы только преступив Божью заповедь: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись (плотские) глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» [Быт.3:6-7]

           26      И принесут в него славу и честь народов.

          27      И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

           Комментарий: В книге пророка Ездры сказано: «этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих» [3 Езд.8:1]. Кто понимает суть того, о чем говорит Бог через пророка Ездру, тот осознает, что должен именно сейчас приложить все свои усилия к тому, чтобы оказаться в числе достойных, имена которых будут записаны в книге жизни у Агнца. Ибо которого имени в этой книге не окажется, тот не будет жить ни тогда, когда наступит тысячелетнее Царство Иисуса Христа на земле, ни тем более в том мире, который Бог сотворит после Своего Суда.

Михаил

Назад

Hosted by uCoz