Назад

Глава 1

         1       Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.

         Комментарий:

            Это пророчество относится ко времени между 730 и 665 годами до Р. Хр. 

            Хочу заметить, что пророк Исаия начинает свою книгу, говоря видении, которое было ему во дни царствовавших в то время Иудейских царей. Само видение относится к последним временам. Об этом прямо говорится во 2-й главе 2-м стихе: "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы."[Ис.2:2]. Эти слова представляют собой не только начало описания видения, о последних временах, которому будет уделено несколько последующих глав, но они также являются продолжением того, о чем идет речь с первых строк книги пророка Исаии. 

          2       Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

         Комментарий:

            Священное Писание является не только источником множества пророчеств, о первом и втором пришествиях Сына Божьего, но также еще и сборником исторических событий связанных с еврейским народом. В  книгах «Бытия»; «Исход»; «Левит» и т.д. можно подробно узнать о том, каким образом Господь Бог оберегал еврейский народ, постепенно выделяя его из среды других народов. Эта история хорошо известна еврейскому народу, тем не менее, не смотря на все благодеяния, которые Господь оказал им, они на протяжении столетий уклонялись от служения Ему, принося жертвы идолам местных народов.

          3       Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

          Комментарий:

             Животные, веками живущие рядом с человеком, никогда восстают против того, кто их кормит и дает приют. Человек, в отличие от животных, наделен разумом, который однако не способствует проявлению благодарности к тем, кто делает ему добро.

            Господь Бог оказал множество благодеяний для еврейского народа, который в итоге показал вопиющую неблагодарность по отношению к Нему.

          4       Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.

         5       Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

         6       От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

         7       Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

8       И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

 Комментарий:

              Отступничество еврейского народа от Бога началось буквально сразу после того, как Он через пророка Моисея, вывел их из Египта. В то время пока пророк Моисей покинул их на сорок дней, чтобы получить от Бога скрижали завета и другие знания, они успели вылить золотого тельца и начать поклоняться ему. За это Господь уже тогда хотел уничтожить их, но не сделал благодаря просьбе за народ пророка Моисея.

            Позже, когда евреи приблизились к земле, которую Господь обещал в наследие им, послав соглядатаев, чтобы осмотреть ее, они узнали, что народы, населяющие ее велики ростом и обладают силой. Забыв о том, как Господь уничтожил войско фараона в морской пучине, они стали роптать против Него и пророка Моисея, показывая маловерие, чем снова прогневили Бог. Тогда Он поклялся, что в землю, которую он обещал предкам еврейского народа, войдут лишь немногие из очевидцев тех событий, которые были готовы к исполнению любого Его повеления с верой. Сорок лет Господь водил еврейский народ по пустыне, насыщая их небесным хлебом, манной, и перепелами, и заставляя бить ключи там, где их до тех пор не было. По истечения времени, пока действовало заклятие, маловерные поколения евреев умерли, а новые, наконец, имели верность Своему Создателю. Когда снова пришло время пойти и взять обещанную Богом землю, они не колебались, однако Господь не всех отправил на войну, а лишь немногих, чтобы люди в будущем не сказали, что силою своих рук они завоевали себе землю, но знали, что Бог дал их малому войску победу над бесчисленными отрядами поселенцев: "  и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;"[Лев.26:7-8]

            После того, как еврейский народ обосновался на новом месте, прошло время, и он начал огорчать Бога своими деяниями. Забыли потомки о тех благодеяниях, которые Господь оказывал их предкам, и стали изменять Ему, кадя идолам местных народов, угнетая беззащитных, не давая справедливого суда нуждающимся... Тогда и Господь перестал исполнять Свои обещания некогда им данные: " пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей;"[Лев.26:6]. И поскольку народ продолжать преступать Его постановления, Он отдал их во власть иноземных народов. Израильское царство пало под натиском Ассирийского царя Салманассара. Жители Самарии и других городов были уведены в плен в Ассирию, а на их место были переселены иноземные народы. Позже, то же самое случилось и Иудейским царством, жители которого не сделали правильных выводов из того, что произошло с их братьями израильтянами, и продолжали своими делами огорчать Бога, за Он послал на них царя Вавилонского Навуходоносора, который евреев увел в плен, разрушил город Иерусалим и храм царя Соломона.

            Жизнь на чужбине несколько образумила еврейский народ, и тогда Господь устроил так, что они вернулись на свою землю, восстановили разрушения в Иерусалиме и заново отстроили храм Соломона. В то время снова появились в народе, люди уклоняющиеся от пути Божьего, которые своими действиями смущали соседей. Тогда среди народа появились ревностные блюстители Божьих постановлений, деяния которых описаны книгах "Маккавеев". Время шло, и когда жизнь еврейского народа снова начала входить в спокойное русло, они опять начали отклоняться от пути, указанного Господом. Это было уже время когда в этот мир явился Господь наш Иисус Христос. Еврейский народ продолжал делать неугодное Богу, и Он отдал их в подчинение Римлянам. На этот раз иноземное иго не способствовало обращению евреев к Богу, и возложению на Него своего упования. Не желая следовать Его заповедям, но лелея надежду на славное будущее, они охотно верили книжникам и фарисеям, которые до конца не понимая смысла древних пророчеств, предсказывали приход Мессии, Который освободит их от иноземного рабства и сделает их господами над народами земли. Еврейский народ не хотел чего-либо изменять в своей жизни, продолжая огорчать Господа, при этом продолжая считать себя достойными занять господствующее положение над другими народами. Поэтому когда, Господь наш Иисус Христос не оправдал их ожидания, они ожесточив свои сердца, предали Его на распятие, проклиная себя и своих потомков: "Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.  И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших."[Мф.27:24-25]. Своим непокорным нравом они продолжали гневить Бога, и наконец в 70-х годах нашей эры римлянами был разрушен второй храм Соломона, а после восстания Бар-Кохбы, евреи были переселены из Израиля, и им было запрещено возвращаться, хотя этот запрет никогда строго не выполнялся.

         9       Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

          Комментарий:

            История о древних городах Содоме и Гоморре описывается в книге Бытия, где сказано о том, какой у них был конец: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,» [Быт.19:24] Разумеется, после такого бедствия никто их жителей этих городов не выжил. Если бы в планы Господа Бога входило абсолютное уничтожение еврейского народа, то при всем множестве тех бедствий, которые обрушивались на их головы, никто их них не уцелел бы, как то было с упомянутыми жителями Содома и Гоморры. Однако ж, Господь не позволил народам, которыми наказывал Израиль, совершенно истребить избранный народ, потому и сохранил пусть небольшой, но остаток.

          10     Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

          Комментарий:

            Понятно, что пророк Исаия здесь обращается не к мертвым народам Содома и Гоморры, а к своим соотечественникам, которые в грехах зашли так далеко, что своими делами уподобились народам древности.

          11     К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12     Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

         13     Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

         14     Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

         15     И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

           Комментарий:

            Предписанные в законе Моисея жертвоприношения предназначались для очищения людей от последствий греховной деятельности, которые мешали им жить по законам Бога. Поначалу все так и делалось, но со временем, народ утратил понимание сути жертвоприношений, обращая свое внимание только на формальное исполнение предписанных ритуалов. Не для того Господь Бог учредил жертвоприношения, чтобы люди убивая невинных животных, решали свои потребности в употреблении мясной пищи и формальном удовлетворении Его просьбы. Господу Богу на самом деле не нужны все приносимые жертвы, ибо Он и так является их обладателем. Из того, что есть в этом мире, человек ничего не может предложить Богу, что уже не принадлежало Ему. Но в искреннем исполнении религиозных предписаний есть нечто, что Господь хотел бы от нас принять. Это служение, оказываемое Ему с любовью, в искренности и преданности. Вспомните о наибольшей из всех заповедей: "... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:"[Мф.22:37]. Господь любит всех независимо от их отношения к Нему: " ... ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных."[Мф.5:45]. Он ожидает от нас взаимности, потому что в любви заключается высший смысл творения Божьего и человеческой жизни.

            Когда человек не желает следовать закону Божьему, и тем ставит в затруднительное положение других людей, причиняя им страдания, но при этом надеется удовлетворить Бога, формальным принесением Ему даров, его приношения останутся тщетными. Об этом Господь наш Иисус Христос так говорил Своим последователям: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что - нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» [Мф.5:23-24]. Это означает, что Господь не примет от человека никаких даров, пока тот имеет какие-либо долги перед другими людьми. Будь то обида, неуплаченный во время долг, или другое преступление, совершенное против другого человека, на самом деле в конечном итоге оно направлено против их Создателя – Бога. Невозможно одновременно творить волю главного человеконенавистника – сатаны, и в то же время отправляться в храм Божий и предлагать ему подношения или молитвы.

            Современники пророка Исаии поступали именно таким образом, потому  он называет их, будучи движим Духом Святым «племя злодеев, сыны погибельные».

         16     Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

         17     научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

          Комментарий:

            Заметьте, насколько точно Господь наш Иисус Христос передает, в приведенной выше цитате, смысл слов пророка Исаии. Это не удивительно, поскольку Ему принадлежат еще такие слова: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» [Мф.5:17]

            Слова пророка Исаии вполне можно применить к современному православному народу, который с некоторых пор уподобился народу еврейскому. Часть православных мирян ходят в церкви, отстаивают литургии, ставят свечи, совершают поклоны и делают многие другие действия. Однако выходя вон, они почти сразу же возвращаются к осуждению ближних, обману, прелюбодействам, воровству, словом проявляют абсолютное нерадение об исполнении Божиих заповедей, что является лучшим свидетельством их формального, а не искреннего отношения к Богу.

На что они рассчитывают?  

Господь прежде откликнется на молитвы обиженных и воздаст виновникам. Ибо сказано: «… не давай человеку повода проклинать тебя; ибо, когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его.» [Сир.4:5-6]

Тому какие дела нужно творить, чтобы угодить Богу, учат все пророки. О них говорил и Господь наш Иисус Христос, а здесь говорит и пророк Исаия: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову»

          18     Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

          Комментарий:

            Совершенно не грешить, пребывая в материальном мире, невозможно. Если бы Господь требовал абсолютной чистоты, тогда никто из живущих не сумел бы перед Ним оправдаться. Однако нигде в Писании Он не выдвигает подобных требований. Даже те предписания, которые содержатся в «книге Левит» при желании не слишком стеснят человека и не сильно ограничат его свободы действий. Впрочем, завет, который Господь Бог заключил с евреями через пророка Моисея, на настоящий момент не имеет силы. До рождества Господа нашего Иисуса Христа еврейский народ должен был следовать закону Моисея, из страха, потому что не имел любви к Богу. Мы же, живущие сейчас и исповедующие учение Господа нашего Иисуса Христа, любовью Бога призваны из всех народов. Ветхий завет был обращен к еврейскому народу, который оказался не прошибаем и не внимал Божьим вразумлениям. Новый завет – завет любви. Господь наш Иисус Христос не требует от нас исполнения Божьих заповедей, но рекомендует говоря: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» [Ин.14:15] Поэтому кто говорит, что верит в Господа нашего Иисуса Христа, но заповедей Его не исполняет, не христианин на самом деле. Ибо исполнение заповедей есть дела веры и любви к Богу: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» [1 Ин.5:3]

            Итак, ни один человек не может совершенно не грешить. Однако если он будет хотя бы стараться исполнять заповеди, то и этого уже достаточно Богу. Любое дело без старания обречено на провал. Никакой человек не достигнет искусности в своем ремесле, если не будет проявлять в нем старания. И как, приступая к любому делу впервые, любой человек будет совершать ошибки, так и в делах веры и любви к Богу, никто сразу не сможет действовать безупречным образом. Находясь уже на пути к Богу, человек все равно может еще наделать много глупостей, совершить немало грехов, которые запятнают его душу. Но имея дела веры, которые проявляются в старательном следовании Божьим заповедям, они уже могут постепенно улучшать свои душевные качества и освящаясь становиться ближе к Богу, Который свят.

          19     Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

          Комментарий:

            Разве не понятно, что желание послушания Богу проявляется в добровольном исполнении Его заповедей? И пусть иногда мы можем видеть благоденствие людей, которые не утруждают себя исполнением Божьих заповедей, это не должно смущать нас, потому что, делая противное Ему, они также иногда делают и угодное Ему, хотя ради своей выгоды. За совершенные на виду благодеяния они сейчас получают свою награду, а за грехи будут отвечать, на Суде перед Богом.

            Пусть мы, исполняющие Божьи заповеди, живем не так, как нам этого хотелось бы. Сейчас времена, торжества язычников, которые скоро закончатся. Господь не раз исполнял Свое обещание, которое давал еврейскому народу: "Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба [хлеба] будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле [вашей] безопасно; пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча; призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;  и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;" [Лев.26:3-10]

            Разве много просит Господь за то, чего хотят люди?

            Или Он пообещал малого?

            Мне думается, что каждый человек мечтает иметь то, чем обещал Господь обеспечить еврейский народ. Ибо что человеку больше всего требуется в этой жизни кроме пропитания, безопасности, спокойного воспитания детей? И все это возможно при одном только условии: "возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душою своею, всем разумением своим". Когда еврейский народ исполнял Божьи постановления все, что Он обещал им, то исполнил. Так во время царствования царя Соломона, по крайней мере в тот период, когда он не огорчал Бога своими делами, на Израиль не было ни одного нашествия иноплеменников, земля приносила богатые урожаи, и люди живя в безмятежности спокойно растили своих детей. А иноземные царства приносили свои богатства к стенам Иерусалима. Из них были взяты средства для строительства Дома Господня, и на уплату труда работникам. И во всем царстве Израильском было благолепие.

            Если бы мы не имели свидетельства Божьих пророков  и свидетельства Самого Господа нашего Иисуса Христа, о том, что еще предстоит в пережить человечеству будущем, то у нас не было бы повода надеяться на то, что подобные времена когда-то еще настанут, и мы их застанем.

            Сейчас же мы живем во времена, которые по всем признакам повторяют те нравы, которым следовали жители Содома и Гоморры, за что были уничтожены. Недолгое время жили эти города, попирая принципы нравственности и законы Бога. Подобно им, не долгое время попускает Бог распространению современного нечестия. Еще немного и настанут последние времена, ибо что мы видим происходящим сейчас, описано пророками как приметы последнего времени.

          20     если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

          Комментарий:

            Я обращаюсь не к множеству, которое в стремлении удовлетворить страстям своей плоти, готово пренебрегать правами других людей, а к тем людям, которые, не взирая ни на что, продолжают жить по правде и имеют искреннее желание жить с Богом в любви. Согласно библейским пророчествам не спасутся от Суда множества беззаконников, все попадут в огонь выходящий из преисподней. В Царстве Господа нашего Иисуса Христа, которое реально будет на земле на протяжении тысячи лет, смогут жить только те, кто уже сейчас следует Его заповедям.

            Господь придет в самом начале последнего времени, чтобы защитить Свой народ. Кто прислушается к проповеди Евангелия Царствия, которая начнется почти сразу после Его второго пришествия, тот не замедлит войти в спасительный ковчег Нового Завета – Церковь Христову. В то время многие люди, живущие в  других странах будут переселяться в Россию. Такие случаи сегодня являются исключениями, но в то время приобретут массовый характер. Переселяться будут не только в Дивеево, где воскреснет батюшка Серафим Саровский, во свидетельство догмата о воскресении Христовом, не только в Арзамас и Вертьяново, близлежащую Дивеево деревеньку, но также и в другие города России.

            Зачем?

            Я не просто так сравнил Церковь Христову, а с нею и Россию, с ковчегом, на котором можно будет спасаться в последние времена. Когда человечество, которое подобно морю будет пребывать в волнении, следуя языческим ритуалам, которые установит антихрист, в России будет править Божий Помазанник, князь Михаил, который устранит существующие ныне заблуждения, и убережет Свой народ от ложной философии человека греха.

            Согласно книге Откровения апостола Иоанна Богослова, только после появления князя Михаила, Всадника на белом коне, начнется Третья Мировая война, в которую будут вовлечены все государства мира. Россию она если и коснется, то совершенно незначительно. Но именно через Россию эта война будет остановлена, действиями Божьего Помазанника, князя Михаила. Грядущая война и есть тот самый меч, который пожрет беззаконников, обременяющих своим существованием землю. По итогам Третьей Мировой войны численность населения земли значительно сократится. Однако и оставшиеся, в течение последнего времени разделятся на два лагеря. Одни на осуждение, а другие на житие в Царстве Божьем на земле.

        21     Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

          Комментарий:

            Речь идет о городе Иерусалиме.

          22     Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

          Комментарий:

            Ничего не могу сказать о том, как понимать слова касающиеся серебра. Что касается вина, то можно предположить, что речь идет о мошенничестве, когда вино, которое предназначается для богослужения, разбавляется водой.

          23     князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

          Комментарий:

            Совсем как сейчас. Правители, т. е. современные князья, сами являются главными нарушителями закона. По большому счету ни для кого не секрет, что при проведении выборов к власти рвутся главным образом с целью приобретения определенных привилегий, например, депутатская неприкосновенность. Такие привилегии могут  способствовать в некоторых случаях уклонению от ответственности перед законом, что дает преимущество перед конкурентами. Разумеется, при проведении выборных кампаний выигрывают не те, кого избирает народ, а те, кто имеет более внушительную финансовую поддержку. Достаточно трудно честным образом заработать огромные деньги, но если руководствоваться преступными методами, то при определенной удаче, можно достигнуть подобной цели. Ну а поскольку денег мало не бывает. Кто пал жертвой сребролюбия, тому, будь он хоть  самым богатым человеком мира, ему все будет мало. Именно поэтому преступные организации, всегда стремятся иметь поддержку во властных структурах. В недавнем прошлом такой организацией была Коммунистическая партия, которая незаконным образом захватила власть в России в 1917 г. Поэтому, что касается настоящего президента, министров или чиновников меньшего калибра, то даже если кто-то из них и хотел бы сделать для народа, что-нибудь действительно стоящее, все  равно не сумеет этого претворить на практике, поскольку их руки связаны обязательствами перед лицами или организациями, спонсировавшими их выборные кампании. Кто, сам не делая незаконного, тем не менее, обладая властью, позволяет творить беззакония своим покровителям, становится их пособником, то есть таким же преступником и сообщником воров.

            Не так давно, в правление М.С.Горбачева и Б.Н.Ельцина в России произошел преступный передел собственности, который прошел под лозунгом «Приватизация». Простой народ понятия не имел о том, что нужно делать и как себя вести в возникшей ситуации. Пока люди решали, что предпринимать, их откровенно «обули» по полной программе. В результате этих махинаций в стране появились так называемые «медиа -», «нефтяные» - магнаты, «олигархи» и т. п., которые, по сути, являются настоящими ворами в законе. Время передела собственности уже почти прошло. Сейчас президентом в нашей стране является В.В.Путин. С виду он представляет собой порядочного, дипломатичного, не имеющего вредных привычек, человека, чем не без оснований располагает к себе обывателей. Однако за шесть лет его правления так и не были наказаны лица, которые незаконным образом стали хозяевами государственных предприятий, которые возводились на народные средства и его силами.

            О чем это говорит?

            В.В.Путин ничего не может изменить, поскольку не является полновластным правителем в России, либо он за одно с высокопоставленными преступниками.

            Ни для кого не секрет также существование в настоящее время обычаев одаривать или платить чиновникам с тем, чтобы скорее разрешить проблемы с оформлением документов или иного  рода бумаг. Кто не желает платить, тот в лучшем случае будет вынужден потратить много времени для выполнения формальностей установленных «законом». Кто же платит и одаривает, быстро решает свои проблемы.

            Нелегко приходится сейчас сиротам и вдовам. Продажные, привычные к подаркам и взяткам, чиновники не торопятся помогать им. В погоне за выгодой, они откладывают решение дел сирот и вдов подальше.    

          24     Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

         25     И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

          Комментарий:

            «Слово Божье» содержит в себе ответы на всевозможные вопросы, которые возникают во время его чтения. И я не стану искать иного объяснения словам пророка Исаии, нежели то, которое уже имеется в Библии.

            Пророчества о последних временах можно найти у большинства библейских пророков. Я не имею возможности представить читателю их все сразу, да и нет в этом смысла. Поскольку все эти пророчества по сути говорят об одном и том же, только с разных наблюдательных позиций, которые разделены между собой не только мерою согласно которой Господь открывал каждому пророку Свой замысел, но также и во времени, ибо пророки жили в разные времена. Достаточно обратиться к свидетельству апостола Иоанна Богослова, в книге Откровения которого в одиннадцатой главе, сказано и о том, что будет происходить в Израиле в последние времена.

            Когда явится антихрист, земля Израильская не избежит серьезных испытаний. Многие их народа впадут в заблуждения, проповедуемые человеком греха - антихристом и его слугами, которых он разошлет по всему свету. Однако во все время его правления в Израиле будут пророчествовать два пророка, которые будут говорить истину: «Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами,» [3 Езд.2:18] А непосредственно перед возвращением Господа, Сына Божьего, в Иерусалим, судя по всему это случится после восхождения к Богу на небеса упомянутых выше пророков, восстанет пророк Илия: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.» [Мал.4:5-6] Кто не послушает слов этих святых, умрет в огне Суда. Таких будет множество. Именно так говорит пророк Исаия, книгу которого мы сейчас и рассматриваем в десятой главе: «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;» [Ис.10:22] Остаток, это те из еврейского народа, которые обратятся к Господу, прислушавшись к проповеди Исаии, Иеремии и Илии.

          26     и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

          Комментарий:        

            Здесь говорится о времени, которое настанет в Израиле после Суда Сына Божьего над народами в месте Армагеддон.

          27     Сион спасется правосудием, и обратившиеся [сыны] его - правдою;

          Комментарий:

         В День Суда князь Михаил воздвигнет, по славу пророка Ездры, гору Сион, куда взлетит, и откуда произведет суд над народами. Он спасет мир от разрушения и народы от бесчинства беззаконников.        

          28     всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.

         29     Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;

         30     ибо вы будете, как дуб, [которого] лист опал, и как сад, в котором нет воды.

         31     И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; …

          Комментарий:

            У всех беззаконников один конец. Все они сгорят от огня в День Суда Божьего: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его,… [Откр.19:20-21], о том же финале говорит и пророк Исаия:

          …и будут гореть вместе, - и никто не потушит.

           

           

 

Михаил

Назад



Hosted by uCoz