Назад

12 глава

1       И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце;  под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

          

Комментарий:

В книге пророка Иезекииля можно найти сравнение Иерусалима с женою: «…Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки, но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. » [Иез.16:31-32] Теперь остается отметить, что Иерусалим в древние времена был чем-то большим, чем просто город или столица Иудейского Царства. Иерусалим был центром иудаизма, или иначе говоря - центром Ветхозаветной Церкви. Таким образом, жена, о которой говорит пророк Иезекииль, не просто Иерусалим, а сама Ветхозаветная церковь. Подобным же образом в первом стихе двенадцатой главы речь также идет не просто о жене, а о Церкви, которую создал Господь наш Иисус Христос.

            Сегодня известно огромное множество сектантских сообществ, каждое из которых претендует на то, чтобы называться Церковью Христовой.

Но так ли это на самом деле? Можно ли верить такого рода заявлениям?

            Вспомните о чем предупреждал Господь наш Иисус Христос: «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;» [Мф.24:11]. Итак, делайте выводы сами, стоит ли им верить.

Как же можно узнать, какая из существующих церквей Христова?

Для этого достаточно внимательно изучить отличительные особенности Церкви, которые представлены в видении святого апостола Иоанна Богослова.

            В рассматриваемом видении Церковь предстает пред апостолом «облаченной в солнце». Это облачение символизирует собой неискаженное учение Господа нашего Иисуса Христа, которое Он явил нам собственным неподражаемым примером святой жизни: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» [Ин.15:10]. Таким образом, первое отличительное качество Церкви Христовой это хранение в неискаженном виде учения Господа нашего Иисуса Христа.

            Луна, помещенная в ногах жены, есть символ непорочности и чистоты, которые являются достоинствами Церкви. Подобно тому, как луна не излучает собственного свечения, но отражает свет, исходящий от солнца, так и Церковь Христова несет в мир не собственную интерпретацию Его учения, как это делают, например представители католической церкви, она передает его в неискаженном виде.

            Венец из двенадцати звезд, соответственно означает двенадцать Его святых апостолов, благодаря усилиям которых Церковь Христова начала расти в первые времена после того как Господь наш Иисус Христос покинул землю.

            Какая же из церквей, существующих в настоящее время, может по праву считаться Христовой?

Самая древняя из известных церквей – Православная Церковь. Именно ее имел в виду Господь наш Иисус Христос когда обращался к апостолу Петру со словами: «… Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» [Мф.16:18] Конечно вначале она не называлась «Православной». Это случилось позже, в 395 году от Р.Х. В то время, как и в настоящее, существовало множество сектантских течений, и чтобы отделить нашу Церковь от сонма ложных сообществ, появившихся в то время, такое определение было дано Ей для того, чтобы отметить Ее верность догматам установленным учениками Господа нашего Иисуса Христа, святыми апостолами («Православие» от «правильно славить»).

Священное Писание дает метод, прибегнув к которому можно найти Церковь Христову и уберечься от сектантских лжеучений. Этот метод заключается в испытании временем. Вот как он представлен в книге Деяний: «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.» [Деян.5:38-39] По истечении более тысячи шестисот лет сектантские сообщества, которые существовали в первые времена христианства исчезли. Все они были не Бога, потому-то и не осталось от них до нашего времени никакого следа. Иначе и не могло быть. Подобный их конец был некогда предсказан им Господом нашим Иисусом Христом: «…всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится…» [Мф.15:13] А Православная Церковь стоит и доныне. Православная Церковь древнее Католической более чем на тысячу лет, а об остальных будь то протестантская, адвентистская, церковь свидетелей Иеговы и т. п. и говорить нечего. Исчезновение этих сектантских сообществ лишь вопрос времени.

 

         2       Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

        

В древние времена пророк Михей пророчествовал о том, в каком месте следует ожидать рождения Мессии, он говорил: «И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» [Мих.5:2] Читая далее слова того же пророчества: «Посему Он оставит их до времени» [Мих.5:3], становится ясно, что в них сказано о завершении той его части, которая относится к первому пришествию Господа нашего Иисуса Христа. А вот слова: «доколе не родит имеющая родить» [Мих.5:3], имеют отношение уже ко второму Его пришествию.

В рассматриваемом пророчестве слова «имеющая родить» нельзя отнести к женщине, уж слишком долгое время та, о которой здесь сказано никак не разродится от бремени. А вот если эти слова отнести к Церкви Христовой, то имеющее место выражение не кажется абсурдным. Кроме того, такое решение становится похожим на истину поскольку оно подтверждается и словами святого апостола Иоанна Богослова: «она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения».

Как возможно, чтобы Церковь могла родить кого-либо?

Ответ на этот вопрос присутствует в Святом Евангелии, в разговоре Господа нашего Иисуса Христа и фарисея Никодима:  «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» [Ин.3:3-6] Святое крещение, которое дается в Православной Церкви и есть рождение от воды и Духа Святого. Именно о таком рождении сказано во втором стихе книги Откровения, святого апостола Иоанна Богослова.

Итак, на протяжении 2000 лет Церковь Христова готовится к рождению Христа Божьего, Спасителя человечества.

 

3       И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

        

            Как и видение жены, так и видение дракона имеет свое значение. Причем, чтобы понять какое значение несет в себе этот символ, так же как и в первом случае не нужно ничего выдумывать, а достаточно обратиться к Священному Писанию.

Что же обозначает это знамение?

            Для выяснения этого обратимся к книге пророка Даниила. В ней находится несколько откровений касающихся всех времен, как прошедших, так и приближающихся, последних времен.

            Так, во второй главе книги пророка Даниила говорится об истукане, которого видел в видении Вавилонский царь Навуходоносор. «У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные» [Дан.2:32-33]. Там же, дается и значение этого видения. Пророк Даниил так объяснил его царю, Навуходоносору: «…Ты - это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.» [Дан.2:38-40] И этому четвертому царству, согласно пророчеству предстояло стоять до самого последнего времени.

            В другом видении пророку Даниилу были показаны четыре животных, соответствующих четырем царствам: «Первый - как лев... [Дан.7:4] … второй, похожий на медведя… [Дан.7:5] … вот еще зверь (3), как барс… [Дан.7:6] После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.» [Дан.7:7]. В последние дни четвертого царства будет суд: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.» [Дан.7:26] Потом власть на земле будет отдана святым Бога: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» [Дан.7:27]

От времени пророка Даниила владычество над землею имели всего четыре царства: Персидское (Кир), Мидийское (Дарий), Греческое (Александр Македонский), последнее Римская империя. Четвертый зверь, «страшный и ужасный и весьма сильный» это Римская империя. Ее расцвет пришелся как раз на то время, когда в мир явился Господь наш Иисус Христос, казнь Которого была совершена римскими легионерами.

Семь голов красного дракона это семь первых правителей, имеющих неограниченную императорскую власть. Первым императором в Риме стал Октавиан. При нем Римское царство приобрело статус Римской империи. Именно тогда Римское царство окончательно утвердило свое владычество в завоеванных землях и уподобилось своим предшественникам: Вавилонскому, Мидо-Перскому и Греческому царствам. После Октавиана, получившего титул Августа, было только шесть правителей, которые подобно ему, имели неограниченные императорские полномочия. Это Тиберий I, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба и Отон. Семь диадим, на главах дракона символизируют неограниченную императорскую власть. После правления римского императора Отона власть императора была ограничена, поэтому остальные императоры, уже не могут сравниться с первыми семью.

После вознесения Спасителя, когда христианское движение набирало силу, Римская империя устраивала гонения на христиан и пролила много их крови. Ярким примером таких гонений был император Нерон. Когда императорская власть утратила свою эффективность, императорские полномочия стал исполнять папа римский, с благословения которого гонения на истинных христиан продолжились под  видом суда святой инквизиции и Крестовых  походов и т.п. Красный цвет дракона есть символ пролитой Римской империей крови истинных христиан.

 

         4       Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю

        

Господь наш Иисус Христос, как известно, говорил о создании одной Церкви. Но к четвертому веку нашей эры появилось так много сект, что возникла необходимость выделения Церкви Христовой от этого множества посредством присвоения ей определения, которое бы характеризовало качество проводимых в ней богослужений. Тогда Церковь стала называться «Православной». Однако на этом испытания для нашей Церкви не прекратились. Враг проник в саму Церковь, и попытался подорвать ее основы с помощью ложных пастырей, о которых предупреждал некогда Господь наш Иисус Христос: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» [Мф.7:15]  В начале второго тысячелетия в Православной Церкви еще присутствовали такие христиане, которые внимали словам Господа. Когда римские священники стали отступать от установленных святыми апостолами постановлений, создав, например, такие еретические догматы как «филиокве»:

Справка: ФИЛИОКВЕ (лат. filioque — и от сына), добавление, сделанное в 7 в. западно-христианской

(католической) церковью к христианскому «Символу веры» 4 в., в догмате Троицы: об исхождении Св.

Духа не только от Бога-отца, но «и от сына». Православная церковь не приняла филиокве, что позднее

 послужило одним из поводов для разделения церквей.

Тогда, чтобы возникшей ложью не заразилась остальная часть паствы, архиереи Православной Церкви расторгли общение с католическим сообществом, сделали же это, внимая другому наставлению Господа: «…И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» [Мф.5:30] Церковь Христова – это Тело: «И вы - тело Христово, а порознь - члены.» [1 Кор.12:27]  Таким образом, католическое сообщество представляло когда-то собой часть Церкви Христовой, которая, будучи заражена ложными концепциями, была отсечена, дабы не погибло все Тело.

Итак, красный дракон (Римская империя), с помощью языческой идеологии (хвост), которую он заимствовал из всех покоренных им народов, заразил римских архиереев, тогда еще представляющих пастырство Православной Церкви (небо), и низверг их на землю. Служение Богу возможно лишь в том случае, когда Его законы передаются и выполняются без искажений: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». [Ин.4:24] Кто же искажает учение Христово, тот с небес низвергается на землю, и уже учит учениям человеческим. Заметьте, что не все архиереи Церкви Православной пали, но только третья часть. Эта часть и представляет собой ту часть архиереев, которая была в Риме.

 

…Дракон сей, стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

 

Апогей могущества Римской империи пришелся как раз на время первого пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Когда же Он вознесся на небеса, Рим стал первым центром христианства. Но поскольку Рим от своего начала не имел собственной религиозной идеологии, когда он завоевывал новые земли, то вместе с ними он усваивал себе и языческие культы местных народов. Таким образом, идеология Рима представляла собой симбиоз языческих учений. Подобным же образом Рим усвоил себе и христианское учение, однако, не в чистом виде, а смешав его с языческими верованиями покоренных народов. Вследствие этого смешения учение Римских священников стало противоречить учению Господа нашего Иисуса Христа в представлении святых апостолов, что спровоцировало отпадение Римской Католической церкви от Православной. Тогда центр Православной Церкви переместился из Рима в Константинополь. Однако позже Византия также отступила от чистоты Христова учения и тогда сердцем Православной Церкви стала Москва.

Изменения географического расположения «сердца» Православной Церкви являются историческим свидетельством ее бегства от попыток Римской империи (красного дракона) подчинить ее своему контролю и дождавшись момента второго пришествия Сына Божьего, «младенца», поглотить Его.

 

         5       И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным;

        

Сей младенец, есть Божий помазанник – князь Михаил: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» [Дан.12:1]  

            Но как младенец может стать царем?

            Принимать святое крещение можно в любом возрасте. Причем, в момент крещения человек получает рождение по духу, а не по плоти и крови, потому он как младенец, хотя может быть и преклонных лет. Впрочем, в этом стихе говорится не о таинстве Крещения, о таинстве Миропомазания, которым в прежние времена помазывались на царство цари. И эта мысль подтверждается словами, что младенцу сему надлежит «пасти все народы жезлом железным».

 

         …и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

        

В книге пророка Ездры есть такое откровение Бога о Его Сыне, Которому снова надлежит явиться в этом мире, чтобы восстановить законы Бога, защитить святых и наказать беззаконников: «И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его.» [3 Езд.13:52]

Где же Сын Божий будет находиться до тех пор?

Об этом пророчествует Екклезиаст: «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным. Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того. Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им…»[Еккл.4:13-16] Это пророчество, несомненно, относится ко второму пришествию Господа нашего Иисуса Христа, поскольку в нем сказано, что перед тем юношей соберутся все живущие под солнцем. Итак, по слову Екклезиаста Сын Человеческий (так называет Себя Господь Иисус Христос, говоря о Своем втором пришествии), родится в Своем царстве бедным.

Что нам это дает?

Рождение в богатой семье дает человеку многие преимущества. Он имеет больше привилегий и свобод, чем, нежели рожденный в бедной семье. Бедный же человек часто оказывается в весьма угнетенном состоянии. Некогда были такие времена, когда состоятельные люди относились к своим работникам, как к подопечным. Такое отношение господ к своим слугам можно было наблюдать у людей, искренне следующих принципам христианской жизни. Однако в настоящее время чаще можно наблюдать пренебрежительное отношение «господ» к подчиненным. Современные богатеи, правители и т. п. слои властьимущих бесцеремонно угнетают бедные слои общества, ради улучшения собственных условий жизни.

Если обратиться к истории, которая излагается в Священном Писании, то столь пренебрежительное отношение правителей и состоятельных людей общества к простому народу появилось только во времена Римской империи. Ни царь Навуходоносор, ни Кир, ни Дарий не вели себя таким образом. В первые годы распространения христианства в Риме царствовал Нерон, который прославился особенной жестокостью к христианам. Но дело в том, что Нерон не единственный римский правитель, который притеснял христиан. От рук римских императоров погибло немало Божьих угодников. Угнетение бедного населения ради преуспевания состоятельного класса является отличительной чертой присущей Риму, иначе эту философию можно назвать философией красного дракона, который символизирует Римское царство.

Поскольку в настоящее время «философия красного дракона» опутала правительства всего мира, то можно с уверенностью говорить о том, что те люди, которые ее придерживаются, добровольно выполняют волю князя бесовского, который жаждет поглотить «божественное дитя», Сына Божьего, прежде чем, Тот примет бразды правления. Но этот замысел дракона обречен на неудачу. Поскольку согласно Священному Писанию, Помазанник Божий все же воцарится в Богом установленное время: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.» [Ис.11:1-5]

Царский престол не есть собственность человека, которому даются царственные полномочия. Единственным Правителем, обладающим всею полнотою власти, является Господь Бог. И Он решает с кому дать Свой престол и кого наделить царственными полномочиями. Ни в духовном, ни в материальном мире нет души, которая имела бы те же полномочия, что и Господь Бог, кроме разве что Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Который говорил: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле.» [Мф.28:18] Таким образом, таинство помазания на царство и есть не что иное как восхищение «к престолу Бога», обретение царских полномочий, а с ними и максимальной свободы и безопасности, которую дает Своим Помазанникам Господь Бог: «"Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла".»[1 Пар.16:22] и «…ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?» [1 Цар.26:9]

            Кроме престола Бога в книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова можно найти также упоминание и о престоле дракона: «Зверь(прим. антихрист), которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». [Откр.13:2] Антихрист будет править на земле, как царь, воссев на «престоле дракона», подобно и Помазанник Божий, князь Михаил получит царственные полномочия от Бога и сядет на Его престоле.

           

          6      А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

        

После воцарения князя Михаила настанет непродолжительный период мира. Это время, когда по всему миру будет проповедано Евангелие Царствия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам;» - а потом настанет самое страшное время – «и тогда придет конец.» [Мф.24:14]

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,  и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». [2 Фес.2:8-12] Антихрист запретит богослужения в храмах: «… а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения...» [Дан.9:27] Половина седмицы это как раз сорок два месяца или тысячу двести шестьдесят дней.

Православная Церковь (жена) «бежит» отовсюду в пустыню, Россию, где будет править ее глава – Христос.  Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос говорил апостолу Петру: «… Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» [Мф.16:18] Чтобы исполнить Свое слово о неодолимости Церкви, Он сам придет, чтобы защитить ее. На протяжении всего времени правления антихриста (42 месяца, то же что 1260 дней), князь Михаил, Сын Божий, будет защищать Свою Церковь: «И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его.»  [Ис.59:19]

 

         7       И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],

        

Некоторые толкователи относят это видение к доисторической битве Архангела Михаила и ангельским воинством с дьяволом и падшими ангелами, но это совсем не так. Вероятно, такое направление мысли задает фраза «и произошла война на небе». Так ли это на самом деле поможет выяснить Священное Писание.

Обратимся к книге Исайи, к его слову об антихристе, которого он называет денницей, «сыном зари»: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?'» [Ис.14:12-17] Существует ошибочное мнение, что денница – это сатана. Однако оно легко опровергается. Во-первых, без солнца зари быть не может. Реальная «битва на небе», которая берется за основу, произошла во времена до творения мира, однако солнце Господь Бог сотворил на третий день творения (см. [Быт.1:13-18] ). Итак, если сатана – сын зари, то он не мог принимать участие в «битве на небесах», но это не так. Во-вторых, пророк Исаия говорит «тот ли это человек, который колебал землю», что само по себе уже указывает не на ангельскую принадлежность денницы, а на его человеческую природу. Но вернемся к вопросу о небесах.

Из слов «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.» можно заключить, что они обозначают конец жестокого правления антихриста, на то же самое указывает и другая цитата из этой же главы книги Исайи: «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас".»[Ис.14:7-8] Опять-таки, если бы речь шла о реальных небесах, а не некоем символическом образе, тогда денница имел бы ангельскую природу, а не человеческую, но как тогда принять факт его смерти, который представлен словами: «Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.» [Ис.14:18-20] Здесь же денница сравнивается с другими царями, что уже прямо указывает на то, чего он лишен и откуда низвержен, то есть «небеса», откуда пал денница ничто иное как самое высокое положение в обществе – монарший престол, который принадлежит одному лишь Богу, и который Он дает, кому хочет. Таким образом, видение апостола Иоанна Богослова войны «на небе» есть символическое изображение борьбы князя Михаила и Его воинства с драконом (прим. дракон – это четвертое царство пророка Даниила, Римская империя) и его ангелами.

 

         8       но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

         9       И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

        

Неверно также отождествление этой войны с грядущей Третьей Мировой, поскольку в результате земных войн живая сила противника уничтожается, здесь же сказано, что дракон и ангелы его «низвержены» на землю, не убиты.

Если это не доисторическая битва и не мировая война, то, какое тогда событие представлено в видении апостола Иоанна Богослова?

Эта битва есть символическое изображение времени проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной.

В настоящее время, благодаря усилиям богоборцев, сектантские организации поставлены в социуме на один уровень с Православной Церковью. Но если с мирской точки зрения сектантское служение подобно тому, которое выполняется в Православной Церкви, то с духовной точки зрения, между ними такая же разница как между небом и землей.

Церковь Христова это творение Господа нашего Иисуса Христа: «…ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою…» [Мф.16:18] Она создана не для реализации нужд плоти, а для служения Богу «в духе и истине»:  «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». [Ин.4:24] Истинные христиане, служат Богу не благовидной наружностью и обходительностью, которыми сектанты завлекают невежественных людей, а исполнением Его заповедей. 

Что касается многочисленных сект, то они созданы людьми, и служат для решения мирских задач. Секты произошли благодаря тому, что в обществе всегда есть люди, которые хотели бы вкусить мирских радостей и получить посмертное блаженство. Но так не бывает. Господь наш Иисус Христос говорил: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» [Мф.6:24] Жизнь истинного христианина это, прежде всего подвиг души: «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,» [Мф.16:24]. Но не такова жизнь сектантов. Хотя они говорят о том, что исполняют Божии заповеди. И Священное Писание они цитируют, но только с той целью, чтобы умножить многочисленность своих адептов. Ничего нового в мире подлунном не происходит. Во времена Господа нашего Иисуса Христа также были сектантские сообщества, представители которых в Святом Евангелии называются книжниками, фарисеями и саддукеями. И что говорил об их проповеднической деятельности наш Господь вполне применимо и к современным сектантам: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.» [Мф.23:15] Сектанты проповедуют не то слово, которое говорил Господь наш Иисус Христос, а несут в мир свою его интерпретацию. Таким образом, они следуют исполнению не Божьей цели, а своей собственной и поэтому их деятельность может быть угодной только врагу человечества, который от начала желал человеку только смерти.

Служение, которое совершается в Православной Церкви, имеет небесный характер, а сектанты служат мирским целям, будучи незаслуженно вознесены до положения Церкви Христовой, благодаря чему они успешно вербуют новых адептов среди невежественной части общества. Но так происходить будет только до наступления времени проповеди Евангелия Царствия, которое настанет когда придет Христос, князь Михаил. Тогда в результате широкомасштабной проповеди Евангелия ложь сектантов будет обличена и они будут низвержены с того положения, которое занимают сегодня не заслуженно. Когда же время проповеди Евангелия подойдет к концу, сектанты будут действовать уже под иными личинами, чем, нежели сейчас. Тогда уже не будет множества сект, но будет одна представляющая безбожную философию антихриста. И кто не принял проповеди Евангелия привлекутся его проповедью к своей погибели: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» [2 Фес.2:8-12]

 

         10     И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

        

         Когда придет князь Михаил и будет проповедано Евангелие Царствия, тогда папа Римский уже не будет называться главою церкви, а сектанты все умолкнут: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.» [Ис.52:13-15] В то время у Церкви главою будет истинный глава – князь Михаил, Христос Божий. Влияние же сатаны на Церковь Христову, посредством послушных ему сектантов и священнослужителей прекратится.

 

         11     Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

        

Никакая сила не способна одолеть того, кто заручился поддержкой Самого Бога. Победа Православных христиан над еретиками и над другими их гонителями, возможна только благодаря вере в Иисуса Христа и верном следовании Его учению. Всевозможные акции протеста, которые сегодня устраиваются современными руководителями Православной Церкви, являются пустой тратой времени и сил. Число таких акций нисколько не поможет умножить число спасающихся. Людей пока не определившихся в своих мировоззрениях может привлечь либо истинная любовь если они сами таковую имеют в своих сердцах, либо ее пародия -  приветливость, обходительность, внимание и обаяние и т.п. которыми завлекают в свои ряды сектанты.

            С воцарением князя Михаила, настанет царство Бога на земле, только вначале оно будет в одной России, а потом распространится по всему миру. 

        Вот еще одно свидетельство пророка Даниила, которое взято из видения показанного царю Навохудоносору: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» (Дан 2:44) В последние времена Бог воздвигнет некое царство, которое никогда не разрушится, но будет стоять вечно. Это царство возникнет во время восстановления на короткое время древней Римской империи.

        Сейчас пока еще этого царства нет. Считать им Русь Святую совершенно неправильно, потому, что революция 1917 года уничтожила Российскую Империю. СССР также существовал всего 73 года. Нынешняя Россия также не является тем царством, поскольку сейчас она управляется не Самодержавной, богоугодной властью, а президентской. Этим царством станет будущая Россия, о которой говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”(Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.1906–1908 гг.)»

        Следует обратить внимание на то обстоятельство, что изменениям в управлении России всегда предшествовали революции или бунты. Так было, прежде чем царскую династию Рюриков на троне сменили представители династии Романовых. Так было в феврале и в октябре 1917 года. 

        Если мы обратим свое внимание на 1991 год, то увидим, что и это время не обошлось без бунтов. Надо полагать, что переход России к следующему правящему режиму, также будет связан с бунтом или переворотом. Впрочем, те, кто его устроят, властных полномочий не получат, разве только на время установившегося безначалия в России, а она в этот момент окажется в чрезвычайно затруднительном положении. Тогда-то и откроется Божий Помазанник, князь Михаил.

 

         12     Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

         13     Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

         14     И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

 

В последние времена в России будет править князь Михаил, который защитит Свою Церковь. Вся Россия, «как единая Церковь», уподобится Ноеву ковчегу, на котором в последние времена смогут спасться христиане от гонений антихриста. Людям, которые окажутся в те времена в России выпадет огромная удача. Однако в остальных странах, куда распространится влияние антихриста, настанут самые страшные времена. За то время, которое Богом будет отпущено антихристу, он натворит множество злых дел. Особенную злобу антихрист будет питать к истинным последователям учения Христова и Его Церкви, которая найдет безопасное место в России.

«два крыла большого орла» - по словам святых, следует понимать как Ветхий и Новый Заветы. Оставим этот комментарий как есть.

            «питалась в продолжение времени, времен и полвремени» - то же что и 1260 дней (см.ст.6)

           

         15     И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

        

Поскольку под водами следует понимать «людей и народы, племена и языки», как об этом сказано в книге Откровения главе 17 стихе 15-ом, нетрудно догадаться о том, что означают слова 15-го стиха 12 главы. Судя по всему «вода как река», которую пустил змий из своей пасти во след жены, Православной Церкви, означает общественное мнение. 

          Общественное мнение сможет убедить неискренних христиан в любой ереси. А когда воцарится антихрист,  он станет использовать общественное мнение, для склонения к принятию его учения, посредством которого ему удастся объединить между собой все секты и партии в одну. Когда ему это удастся, его проповедники пойдут с лжепроповедью по странам подвластным Антихристу. В результате этого движения часть людей, прежде получивших возможность услышать всемирную Евангельскую проповедь, обратится к своим прежним делам, и тогда настанет конец (Мф.24:14). Православные храмы в тех землях опустеют. А на оставшихся искренних христиан будет оказываться давление со стороны общества, с целью, чтобы и их принудить оставить веру в Иисуса Христа и присоединиться к учению антихриста.

           

         16     Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

        

Православной Церкви помогла земля, которая оказалась под владычеством Последнего Православного Царя. Именно реальная земная власть князя Михаила станет жестким препятствием на пути всяким ересям. Правление Князя Михаила для грешников будет подобно тирании, но для истинных христиан это правление будет желанным, поскольку в стране будет установлен строгий порядок.

 

         17     И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа

        

Видя свою беспомощность в борьбе с Православной Церковью общественность стран, пребывающих под владычеством антихриста и им направляемая, а позже и его воинство, начнут последние страшные преследования истинных христиан.

            Надо заметить, что у Церкви Христовой много детей. Это те, которые получили в ней крещение.

            Однако само по себе крещение спасительной силы не имеет. Оно лишь дает нам второе рождение – духовное. Чтобы спасение стало возможным нужно прилагая труды ко трудам стремиться к строгому исполнению заповедей Христовых. Только поступающие таким образом, есть истинные чада Церкви Христовой.

            Те, кто называет себя христианами, а об исполнении заповедей Божиих не радеет, надеясь на спасение одною только верою, чему, кстати, учат сектанты, преследованиям антихристовых слуг подвергаться не будут. А зачем преследовать тех, кто и так во власти нтихриста и сатаны?

            Нерадивые «христиане» не могут иметь даже надежды на спасение от справедливого возмездия, которое станет наградой беззаконникам за их неправедную жизнь. Ибо сказано: «Кто говорит: 'я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».(1 Ин.2:4-6)

            Сатана борется за души искренних христиан. Только их души представляют для него ценность. Даже сатана оказывает честь своим вниманием людям, преданным Богу. В них он видит достойных соперников. А ничтожества, которые предали Иисуса Христа, его не особенно интересуют. Они станут повиноваться его воле, стоит ему приложить к этому даже самое незначительное усилие.

        

Михаил

Назад
Hosted by uCoz